Плоскостопие

Стопа – это костное основание и 4 слоя мышц, которые обеспечивают амортизацию.

Плоскостопие – деформация стопы, сопровождающаяся нарушением статики продольного и поперечного сводов стопы. Пониженная амортизационная функция стопы приводит к неправильному распределению нагрузки на коленные и тазобедренные суставы.

Плоскостопие появляется в связи с недоразвитием мышц стопы и провоцирует повышенную нагрузку на кости и суставы.

Плоскостопие является причиной быстрой утомляемости при ходьбе и вызывает следующие осложнения:

Боль в стопах, бедрах, коленях, спине

Косолапие при ходьбе, неестественная походка и осанка.

Заболевания стопы (вальгусная деформация 1-го пальца стопы – «косточка», искривление пальцев стопы, пяточные шпоры, мозоли, развитие «вросшего ногтя»)

Болезни коленных суставов: гонартроз, воспаление менисков

Болезни тазобедренного сустава, например, коксартроз

Болезни позвоночника (сколиоз, остеохондроз, радикулит, грыжи межпозвоночных дисков).

Заболевание подошвенного апоневроза (невралгия Мортона, «пяточная шпора»)

Лечение плоскостопия

В нашем центре используется комплексная методика развития и укрепления мышц стопы и голеностопа:

Выполнение упражнений силового характера на специальном многофукциональном тренажере помогут укрепить мыщцы голеностопа.

Адаптивная гимнастика включает комплекс упражнений, укрепляющих мышцы и связки стопы.

В зале реабилитации вас обучат специальному комплексу упражнений для лечения и профилактики плоскостопия, которые легко можно выполнять дома.